3. Станции с поршневыми компрессорами

Промышленность выпускает несколько передвижных компрессорных станций с поршневыми компрессорами.

Станция ПКС-5 (рис. 8). Четырехцилиндровый двухступенчатый компрессор 8 приводится от карбюраторного двигателя 2 через коробку передач и фрикционную муфту сцепления 3 Охлаждается компрессор потоком воздуха от вентилятора 9.

Компрессорная станция ПКС-5:

Рис. 8. Компрессорная станция ПКС-5:
1 – капот; 2 – двигатель; 3, 14 – муфты; 4 – щит управления, 5 – рычаги управления коробки передач;
6 – рычаг муфты сцепления; 7 – воздухоочиститель; 8 – компрессор; 9 – вентилятор; 10 – холодильник;
11 – бак; 12 – воздухосборник; 13 – тележка; 15 – аккумуляторная батарея; 16 – дышло

Сжатый воздух после I ступени сжатия в компрессоре охлаждается в межступенчатом холодильнике 10, трубки которого обдуваются воздухом.

Электростартер для запуска двигателя питается от аккумуляторной батареи 15. Производительность компрессора регулируют изменением частоты вращения коленчатого вала за счет переключения передачи в коробке передач (со второй на третью, или наоборот), а также частоты вращения двигателя.

Капот 1 имеет по два съемных щита с каждой стороны cтанции.

Станцию обычно буксируют автомобилем со скоростью до 30 км/ч по проселочным дорогам и до 40 км/ч по дорогам с асфальтовым или бетонным покрытием.

Станция ПКС-5,25 (рис. 9). Двухступенчатый шестицилиндровый компрессор 2 приводится электрическим трехфазным двигателем 7, с которым соединен эластичной муфтой.

Компрессорная станция ПКС-5,25

Рис 9. Компрессорная станция ПКС-5,25:
1 – межступенчатый холодильник; 2 – компрессор; 3 – дефлектор вентилятора; 4 – капот; 5 – регулятор производительности; 6 – щит управления; 7 – электродвигатель; 8 – откидная опора;
9 – рама-воздухосборник

Межступенчатый трубчатый холодильник 1, охлаждающий сжатый воздух после I ступени компрессора, обдувается потоком воздуха, создаваемым вентилятором. Для лучшего обдува межступенчатого холодильника боковые двери капота 4 откидываются на петлях. Во время работы станции их оставляют открытыми.

В воздухосборнике 9 накапливается сжатый воздух, который выходит из него через четыре муфтовых запорных вентиля.

Для предотвращения чрезмерного давления в компрессоре и возможной при этом аварии после каждой ступени установлены предохранительные клапаны.

Контрольно-измерительные приборы и органы управления размещены на щите управления 6.

Тележка одноосная. Для создания горизонтального устойчивого положения и обеспечения легкости маневрирования на месте производства работ в ее конструкции предусмотрена опора 8 с катком, которая при транспортировании станции автомобилем складывается. На дышле размещен инструментальный ящик.

Станция ПКСД-5,25 (модификация станции ПКС-5,25). Особенность станции – привод от карбюраторного двигателя ГАЗ-52-04. Двигатель соединен с компрессором однодисковой сухой муфтой сцепления, коробкой передач и эластичной муфтой. Двигатель запускается электрическим стартером.

Привод от дизельного двигателя Д-240 (или Д-50). Для облегчения запуска двигателя в холодное время года предусмотрен факельный подогреватель.

Станция ПКС-3,5 (рис. 10). Двухступенчатый четырехцилиндровый поршневой компрессор 1 приводится электрическим двигателем 6 через эластичную пальцевую муфту.

Компрессорная станция ПКС-3,5

Рис. 10. Компрессорная станция ПКС-3,5:
1 – компрессор; 2 – рама-воздухосборник; 3 – капот, 4 – регулятор давления; 5 – щит управления;
6 – электродвигатель; 7 – откидная опора

Все контрольно-измерительные приборы, приборы пуска и остановки электродвигателя размещены на щите управления 5. Станция оборудована регулятором давления. После каждой ступени установлен предохранительный клапан.

Ходовое устройство – одноосная тележка. В раме-воздухосборнике 2 накапливается сжатый воздух. Во время стоянки для устойчивости станции откидывается опора 7.

Станция ПП-1,5 (рис. 11). Двухступенчатый двухцилиндровый поршневой компрессор 5 с воздушным охлаждением приводится от дизельного двухцилиндрового четырехтактного двигателя Д-21 с воздушным охлаждением. Двигатель запускается электростартером, а подогревается в зимнее время для облегчения запуска электрофакельным подогревателем.

Прицепная компрессорная станция ПП-1,5


Рис. 11. Прицепная компрессорная станция ПП-1,5:
1 – стойка; 2 – дышло; 3 – двигатель; 4 – воздухоочиститель; 5 – компрессор; 6 – бак с топливом;
7 – вентилятор; 8 – межступенчатый холодильник; 9 – рама воздухосборник; 10 – капот

Производительность компрессора регулируют изменением частоты вращения двигателя и дросселированием воздуха на всасывании.

Система экстренной остановки двигателя предотвращает возможную аварию компрессорной станции в случае снижения давления масла в смазочной системе двигателя и компрессора, при обрыве ремня вентилятора (прекращается охлаждение), выхода из строя генератора или повышения температуры масла двигателя выше установленных пределов.

Для удобства обслуживания станции с четырех сторон капота имеются открывающиеся люки. Станция оборудована световой дорожной сигнализацией, подключаемой штепсельной вилкой к электросети тягача (автомобиля).

Станция СО-7Б (рис. 12). Привод от электродвигателя 6.

Переносная компрессорная станция СО-7Б

Рис. 12. Переносная компрессорная станция СО-7Б:
1 – рама-воздухосборник; 2 – влагомаслоотделитель; 3 – колесо; 4 – опора; 5 – рукоятка;
6 – электродвигатель; 7 – клиноременная передача; 8 – воздушный фильтр; 9 – компрессор; 10 – манометр;
11 – регулятор давления; 12 – предохранительный клапан

Охлаждение поршневого компрессора 9 – воздушное принудительное от потока атмосферного воздуха, создаваемого шкивом-маховиком с лопастями.

Регулятор давления 11 ограничивает давление сжатого воздуха до 0,6 МПа. При давлении более 0,7 МПа срабатывает предохранительный клапан 12. За давлением воздуха следят по манометру 10.

Сжатый воздух подается потребителям через два раздаточных вентиля.

Перемещают станцию вручную за рукоятку 5.

Станция СО-45А (рис. 13). Переносная с мембранным одноцилиндровым одноступенчатым компрессором и асинхронным однофазным электродвигателем 17 с пусковым сопротивлением.

Переносная компрессорная станция СО-45А

Рис. 13. Переносная компрессорная станция СО-45А:
а – общий вид; б – разрез; 1 – упругая опора; 2 – вал электродвигателя; 3 – дебаланс; 4 – шатун; 5 – корпус; 6 – ниппели; 7 – мембрана; 8 – камера сжатия; 9 – крышка рабочей полости; 10 – предохранительный клапан; 11 – воздушный фильтр; 12 – воздухосборник; 13 – всасывающий канал; 14, 15 – всасывающий и нагнетательный клапаны; 16 – рукоятка; 17 – электродвигатель

Сжатие воздуха осуществляется в камере сжатия между крышкой 9 и гибкой мембраной.

Компрессор охлаждается потоком наружного воздуха, создаваемого вентилятором электродвигателя 17.

Сжатый воздух накапливается в воздухосборнике 12. Давление сжатого воздуха ограничивается предохранительным клапаном 10.

© 2017: ООО Техпром-Н, производство компрессоров ВР 8, компрессорных станций КС