4. Станции с пластинчатыми компрессорами

Промышленность серийно выпускает две передвижные компрессорные станции ПР-10М и ЗИФ-ПР-6М, оборудованные пластинчатыми компрессорами.

Обе станции смонтированы на прицепных двухосных подрессоренных тележках. В качестве силовых агрегатов применены двигатели внутреннего сгорания.

Станция ПР-10М (рис. 14). В зависимости от объема потребляемого сжатого воздуха производительность компрессора поддерживается автоматически в определенных пределах путем изменения частоты вращения двигателя и дросселирования воздуха на всасывании.

Компрессорная станция ПР-10М

Рис. 14. Компрессорная станция ПР-10М:
1 – масловоздухосборник; 2 – топливный бак; 3 – капот; 4, 7 – воздухоочистители; 5 – бензобак;
6 – компрессор; 8 – глушитель; 9 – вентилятор двигателя; 10, 12 – водяной и масляный радиаторы двигателя;11 – масляный холодильник компрессора; 13 – дышло; 14 – двигатель; 15 – муфта сцепления;
16 – тележка; 17 – воздухораздаточная колонка

Воздух, поступающий в компрессор, предварительно очищается воздухоочистителем 4. Компрессор приводится тракторным четырехтактным дизельным двигателем 14 с жидкостной системой охлаждения, которая состоит из водяного радиатора 10, установленного в одном блоке с масляным радиатором 12. Масло компрессора охлаждается в радиаторе 12. Для охлаждения блока радиаторов на двигателе установлен вентилятор 9, который заключен в диффузор, закрепленный на радиаторе 10. Термостат автоматически поддерживает необходимый температурный режим двигателя.

Запас дизельного топлива хранится в баке 2. Заполняют бак топливом из бочек или цистерны с помощью эжекторного устройства. Около топливного бака установлен бак 5 с фильтром-отстойником, где хранится бензин. Запускается основной дизельный двигатель пусковым бензиновым двигателем.

Все агрегаты и вспомогательное оборудование размещены на прицепной тележке 16, оснащенной рессорами, колесами, механизмом поворота колес и подъемным дышлом 13 для буксировки станции. Оборудование станции накрыто капотом, в котором предусмотрены четыре боковых откидных щита и один откидной щит на крышке станции для обслуживания агрегатов.

Станция ЗИФ-ПР-6М (рис. 15). В качестве привода использован дизельный двигатель СМД-14А с водяной системой охлаждения, которая состоит из вентилятора и водяного радиатора 2. Двигатель муфтой сцепления и упругой муфтой соединен с компрессором. Муфта сцепления позволяет отключать компрессор от двигателя в период пуска и прогрева последнего. Выключают и включают муфту сцепления рычагом 5.

Компрессорная станция ЗИФ-ПР-6М

Рис. 15. Компрессорная станция ЗИФ-ПР-6М:
1 – дышло; 2 – радиатор; 3 – двигатель; 4 – капот; 5 – рычаг муфты сцеплении: 6 – воздухоочиститель компрессора; 7 – компрессор; 8 –холодильник; 9 – масловоздухосборник; 10 – приборный шит;
11 – тележка; 12 – топливный бак

Циркулирующее в компрессоре масло охлаждается в холодильнике 8. Воздух, засасываемый в компрессор, очищается в воздухоочистителе 6 На раме станции перед холодильником 8 установлен масловоздухосборник 9 компрессора.

В качестве тягача для перемещения станции используют грузовые автомобили или тракторы. Максимальная скорость буксировки станции по дорогам с твердым покрытием не должна превышать 35 км/ч, а по грунтовым дорогам 25 км/ч. Станция оборудована тормозом и приборами безопасности: стоп-сигналом, указателем поворотов и отражателями света.

© 2017: ООО Техпром-Н, производство компрессоров ВР 8, компрессорных станций КС