5. Станции с винтовыми компрессорами

Промышленность выпускает несколько передвижных компрессорных станций с винтовыми компрессорами.

Все станции смонтированы на двухосных подрессоренных прицепных тележках, кроме НВ-10Э, которая выполнена на раме с салазками.

Станция ПВ-10 (рис. 16). В качестве привода использован шестицилиндровый четырехтактный дизельный двигатель, пуск которого осуществляется электрическим стартером. Стартер и приборы освещения, контроля и защиты станции питаются от аккумуляторной батареи 19. Для облегчения запуска дизельного двигателя зимой есть подогреватель, управление которым размещено на щите 17. Все контрольно-измерительные приборы сосредоточены на приборном щите 12.

Компрессорная станция ПВ-10

Рис. 16. Компрессорная станция ПВ-10:
1 – тележка; 2 – дышло; 3 – капот; 4 – холодильник; 5 – масляный и водяной радиаторы двигателя;
6, 9 – воздушные фильтры двигателя и компрессора; 7 – двигатель; 8 – скоба для подъема станции,
10, 13, 15 – клапаны; 11 – компрессор; 12 – приборный щит; 14 – топливный бак; 16 – масловоздухосборник;
17 – щит подогревателя; 18 – рычаг включения сцепления; 19 – аккумуляторная батарея

Коленчатый вал двигателя соединен с валом компрессора через муфту сцепления, которой управляют вручную рычагом 18.

Для очистки всасываемого из атмосферы воздуха перед двигателем и одноступенчатым маслозаполненным компрессором установлены воздушные фильтры 6 и 9. В задней части станции размещен масловоздухосборник 16 с встроенным в него маслоотделителем. Над масловоздухосборником расположен топливный бак 14 с запасом дизельного топлива. Перед двигателем 7 размещены холодильник 4, масляный и водяной 5 радиаторы двигателя. Масло и рабочая жидкость охлаждаются атмосферным воздухом, продуваемым через блок радиаторов и холодильник вентилятором двигателя.

Станция оборудована системой экстренной остановки дизельною двигателя при аварийной ситуации (появлении стуков, повышении температуры масловоздушной смеси в компрессоре свыше 110°С).

Двухосная тележка 1 станции выполнена из элементов ходового устройства автомобиля УАЗ-452Д.

От атмосферных осадков станция защищена капотом 3 со съемными боковыми щитами. Для подъема станции краном предусмотрена специальная скоба 8.

Станция ПВ-10Э (рис. 17). В отличие от станции ПВ-10 компрессор приводится трехфазным короткозамкнутым электродвигателем 3 с двумя приводными концами. С одной стороны, двигатель вращает главный вал компрессора 8, с другой – венилятор 2. Масло, впрыскиваемое в компрессор для охлаждения сжимаемого воздуха, охлаждается окружающим атмосферам воздухом, который продувается через холодильник вентилятором. Засасываемый в компрессор атмосферный воздух очищается воздухоочистителем 7.

Компрессорная станция ПВ-10Э

Рис. 17. Компрессорная станция ПВ-10Э:
1 – холодильник; 2 – вентилятор; 3, 11 – электродвигатели компрессора и масляной системы;
4 – автоматический выключатель; 5 – щит управления; 6 – скоба для подъема станции;
7 – воздухоочиститель; 8 – компрессор, 9 – масловоздухосборник; 10 – элетроподогреватель;
12 – регулятор производительности, 13 – болт заземления; 14 – тележка; 15 – капот

Контрольно-измерительные приборы, аппараты управления, которые необходимы для пуска и остановки станции, а также для контроля за ее работой, размещены на щите управления 5.

Экономичную работу станции на различных режимах в зависимости от количества потребляемого воздуха обеспечивает система автоматического регулирования производительности с регулятором 12.

Масловоздухосборник 9 снабжен встроенным маслоотделителем, электроподогревателем 10 и насосом с электродвигателем 11. Это оборудование позволяет осуществлять подогрев и циркуляцию масла в масловоздухосборнике перед запуском станции при низкой окружающей температуре.

Станцию по асфальтированным дорогам можно буксировать со скоростью до 50 км/ч.

Перед включением в работу станцию заземляют: к болту 13 присоединяют заземляющий провод.

Станция НВ-10Э. Компрессор, электродвигатель, масловоздухосборник, холодильник, щит управления и другие вспомогательные устройства те же, что на станции ПВ-10Э.

Все оборудование смонтировано на раме с салазками. С помощью автомобиля или трактора можно переместить станцию волоком на короткое расстояние. В остальных случаях ее перемещают в кузове автомобиля или по железной дороге.

Станция ЗИФ-55В (рис. 18). Компрессор 5 соединен с карбюраторным двигателем 3 упругой муфтой 13 с обрезиненными стальными пальцами и дисковой муфтой 14 сцепления. Дисковая муфта позволяет отключать двигатель от компрессора в период его пуска и прогрева. Бензиновый бак 12 размещен на раме тележки 15 под масловоздухосборником 11. Поступающий в компрессор 5 воздух очищается в воздухоочистителе 6.

Компрессорная станция ЗИФ-55В

Рис. 18. Компрессорная станция ЗИФ-55В:
1 – радиатор двигателя; 2, 9 – вентиляторы двигателя и компрессора; 3 – двигатель;
4, 6 – воздухоочистители двигателя и компрессора; 5 – компрессор; 7 – приборный щи; 8 – капот;
10 – холодильник; 11 – масловоздухосборник; 12 – бензиновый бак; 13, 14 – упругая и дисковая муфты сцепления; 15 – тележка; 16 – дышло; 17 – масляный радиатор

Производительность компрессора в зависимости от потребности сжатого воздуха регулируется автоматически изменением частоты вращения двигателя 3 и дросселированием воздуха на всасывании.

Станцию перемещают за дышло 16 автомобилем или трактором.

Станция ЗИФ-ПВ-5 (рис. 19). Компрессор 3 и дизельным двигатель Д37Е-С3 смонтированы на двухосной прицепной подрессоренной тележке 10 с поворотным механизмом передних колес. Автоматическое регулирование производительности обеспечивается дроссельным клапаном. Можно также регулировать производительность изменением частоты вращения двигателя.

Прицепная компрессорная станция ЗИФ-ПВ-5

Рис. 19. Прицепная компрессорная станция ЗИФ-ПВ-5:
1 – двигатель; 2 – капот; 3 – компрессор; 4 – щит; 5 – холодильник; 6 – масловоздухосборник;
7 – топливный бак; 8 – вентилятор; 9 – муфта сцепления; 10 – тележка; 11 – воздухоочиститель двигателя

Вентилятор 8 во время работы компрессора создает воздушный поток, охлаждающий наружные поверхности трубок холодильника 5, по которым протекает охлаждаемое масло. Вентилятор приводится от вала ведущего винта компрессора.

Контрольно-измерительные приборы размещены на щите 4.

Однодисковая муфта 9 сцепления установлена в чугунном корпусе, который крепится к картеру двигателя 1.

В масляную систему после холодильника включен масляный фильтр, который крепится к раме станции с левой стороны.

© 2017: ООО Техпром-Н, производство компрессоров ВР 8, компрессорных станций КС