Маслозаполненный винтовой компрессор

Конструкция маслозаполненного винтового компрессора общего назначения показана на рисунке:

Маслозаполненный винтовой компрессор

Рис. 1. Маслозаполненный винтовой компрессор общего назначения:
1 – корпус; 2 – роликовый подшипник; 3 – радиально–упорный шариковый подшипник;
4 – уплотняющая втулка

Винтовые компрессоры маслозаполненного типа являются наиболее простыми по конструкции. Наличие масла в рабочей полости компрессора позволяет выполнить его без шестерен связи и, благодаря герметизации зазоров и интенсивному охлаждению газа в процессе сжатия, получать в одной ступени степень повышения давления π=8…12. Зазор между рабочими органами компрессора принимают обычно в два раза меньшим, чем в компрессорах сухого сжатия, и составляет 0,05% наружного диаметра роторов.

Корпуса 1 маслозаполненных машин не имеют водяную рубашку. Их часто выполняют с двумя вертикальными разъемами — на стороне нагнетания и на стороне всасывания. Наличие двух вертикальных разъемов упрощает технологию изготовления корпуса, что важно при серийном производстве.

В маслозаполненных компрессорах, для которых характерны сравнительно невысокие окружные скорости (30…50 м/с), обычно применяют подшипники качения. Радиальные нагрузки воспринимаются роликовыми подшипниками 2, установленными в камерах всасывания и нагнетания, а осевые нагрузки — радиально-упорными шариковыми подшипниками 3. Конструкции концевых уплотнений также значительно упрощаются. В воздушных компрессорах они представляют собой бронзовые втулки 4, закрепленные в корпусе, в которых с малым зазором вращаются роторы. В этот зазор под давлением подается масло, которое и предотвращает утечки воздуха. Обычно такое уплотнение устанавливается только на стороне нагнетания. Однако в газовых компрессорах, в которых требуется повышенная герметичность, например, при сжатии гелия, применяются более сложные по конструкции уплотнения торцового типа.

© 2017: ООО Техпром-Н, производство компрессоров ВР 8, компрессорных станций КС