Передвижные компрессорные станции

19. Пластинчатый компрессор

В литом корпусе расточен цилиндр, внутрь которого с эксцентриситетом помещен ротор 3 (рис. 58). В пазах ротора расположены радиальные пластины из текстолита.

Пластинчатый компрессор

Пластинчатый компрессор Рис. 58. Пластинчатый компрессор:
1 – зубчатая муфта; 2, 4 – цилиндра I и II ступеней компрессора; 3, 5 – роторы I и II ступеней компрессора;
6 – подшипник; 7 – масляной насос; 8 – межступенчатая труба; 9, 11 – впускной и обратный клапаны;
10 – каналы для подачи масла в рабочие полости; 12 – опора; 13 – амортизирующие прокладки; 14 – рама

Ротор 3 зубчатой муфтой 1 соединен с двигателем. При работе компрессора атмосферный воздух, пройдя воздухоочиститель и впускной клапан 9, поступает в рабочие полости компрессора. В них пластинчатый механизм сжимает воздух. Для охлаждения в сжимаемый воздух через каналы 10 масляным насосом 7 впрыскивается охлажденное масло. Сжатая масловоздушная смесь выталкивается в масловоздухосборник (одноступенчатый компрессор) или во II ступень компрессора (двухступенчатый компрессор). Во II ступени масловоздушная смесь продолжает сжиматься до рабочего давления, а затем, когда давление ее достигнет заданного, открывается обратный клапан 11 и через него смесь нагнетается в масловоздухосборник.

Масляный насос 7 установлен на крышке корпуса компрессора и приводится от вала ротора 5 II ступени компрессора. Компрессор прикреплен к раме станции болтами через амортизирующие прокладки 13.

Пластинчатый механизм (рис. 59) состоит из литого чугунного цилиндра 2, внутри расточки которого эксцентрично размещен стальной ротор 7 с пластинами 8 в его пазах. Ротор опирается на подшипники 5 и 9 и уплотнен сальниками. Внутренняя поверхность цилиндра растачивается, шлифуется, а затем полируется. С торцов цилиндр закрыт чугунными литыми крышками. Между крышками и торцами цилиндров помещены прокладки. В рабочую полость цилиндра через отверстия 3 масляным насосом подается охлажденное масло в большом количестве.

Пластинчатый механизм

Рис. 59. Пластинчатый механизм:
1 – радиальные пазы; 2 – цилиндр; 3 – отверстие для подачи масла; 4, 6 – всасывающий и нагнетательные патрубки; 5, 9 – подшипники; 7 – ротор; 8 – пластины

В двухступенчатых компрессорах цилиндры I и II ступеней соединены между собой межступенчатой трубой 8 (см. рис. 58), по которой масловоздушная смесь из цилиндра I ступени поступает в цилиндр II ступени. Каждый цилиндр имеет всасывающие и нагнетательные окна, расположенные наклонно по отношению к пластинам ротора, что обеспечивает равномерное изнашивание пластин.

Техническое обслуживание. Снижение давления воздуха в масловоздухосборннке или падение производительности компрессора свидетельствует о наличии неисправностей в роторно-пластинчатом механизме.

Снижение давления нагнетания в I ступени возможно при повреждении или износе пластин ротора этой ступени. При длительной работе пластины могут расслоиться и покоробиться. В этом случае компрессор разбирают и пластины, имеющие усадку, расслоение, коробление или износ более I мм, заменяют новыми.

Разборку, ремонт и сборку пластинчатого механизма производят в специально оборудованных мастерских.


В данном разделе вы найдете множество полезной информации. Мы расскажем вам о компрессорах, компрессорных станциях, вакуум-насосах и другом оборудовании. Раскроем принципы работы и проведем сравнительный анализ. Информация актуальна как для профессионалов, так и для тех, кто недостаточно хорошо ориентируется в мире компрессорного оборудования.

Данный раздел регулярно пополняется. Воспользовавшись перечнем статей, вы сможете найти подходящий материал. Нам приятно делиться своими знаниями, и быть полезными для вас.