Передвижные компрессорные станции

27. Тормозная система

Тормозная система (см. рис. 84, б) состоит из штока 21, главного тормозного цилиндра 23. четырех колесных тормозных цилиндров 28, тормозных колодок 29 и 32, тормозных барабанов 27 и трубопроводов 25, соединяющих полости главного тормозного цилиндра и тормозных цилиндров ко пес.

Тормоза компрессорной станции действуют автоматически, когда при торможении буксирующею автомобиля станция по инерции накатывается на автомобиль. Сила инерции наката воздействует на сцепную серьгу 1. переднюю 9 и заднюю 12 трубы и упор 16. Эти детали перемещаются назад относительно корпуса 13 дышла и воздействуют на рычаг 14. Рычаг, перемещаясь назад, перемешает толкатель 18 и соединительный стержень 19, который воздействует на шток 21 главного тормозного цилиндра 23. Тормозная жидкость из цилиндра 23 по трубопроводу 25 под давлением перемешается в тормозные цилиндры 28 колес. Под действием тормозной жидкости поршни 31 тормозных цилиндров колес перемешаются и при этом воздействуют на тормозные колодки 29 и 32, прижимая их к тормозному барабану 27. Под действием силы трения, возникающей между тормозными колодками и тормозными барабанами колес, станция затормаживается.

При движении тягового автомобиля вперед сцепная серьга с механизмом привода (передняя 9 и задняя 12 трубы, упор 16) перемещаются вперед относительно корпуса 13, давление на рычаг 14 прекращается и он под действием пружины 15 возвращается в первоначальное положение. Давление тормозной жидкости в тормозных цилиндрах уменьшается, тормозные колодки под действием пружин отходят от тормозных барабанов 27, и торможение колес прекращается.

Во время стоянки (без тягача) станцию затормаживают стояночным тормозом, который приводится в действие рукояткой 35.

В аварийных ситуациях (при обрыве дышла, самоотцеплении станции от тягача) включается в работу канат 11, связывающий станцию и тяговый автомобиль: натягивается и воздействует на тормозную систему, затормаживая станцию.

Во время передвижения станции назад за дышло тормоз станции автоматически включается в работу. Для растормаживания станции при передвижении назад предусмотрен стопор 5, поворотом которого отключают тормозную систему.

Во время стоянки станции дышло ставят в вертикальное положение и закрепляют фиксатором. Чтобы тормозная жидкость не выливалась, завертывают пробку 22 до отказа. При подготовке к буксировке автомобилем пробку отвертывают на один-два оборота, чтобы тормозной цилиндр сообщался с атмосферой и тем самым создались нормальные условия работы гидравлической системы.

Техническое обслуживание. При плохом торможении тормоза регулируют: поднимают одну сторону станции домкратом и эксцентриками 26 и 30 регулируют зазор между тормозными колодками и тормозными барабанами. При этом эксцентрики поворачивают в положение, при котором тормозные колодки плотно прилегают к внутренней поверхности барабана и колесо не прокручивается. Затем их поворачивают в обратную сторону до тех пор, пока колесо не начнет свободно без торможения прокручиваться.

Чаше всего причиной неисправности тормозов является попадание в гидросистему воздуха. Для удаления воздуха тормозную систему прокачивают: со штуцера 33 колесного тормозного цилиндра снимают колпачок 34, на штуцер надевают один конец резинового шланга, а другой его конец опускают в сосуд, заполненный наполовину тормозной жидкостью. Отвертывают штуцер цилиндра на пол-оборота и тем самым сообщают тормозную систему ходового устройства с жидкостью в сосуде. Рычагом 35 перекачивают тормозную жидкость из главного тормозного цилиндра 23 через шланг и колесный тормозной цилиндр в сосуд до тех пор, пока полностью не прекратится выделение из нее воздушных пузырьков. Закончив прокачку, удерживают рычаг 35 в нажатом положении, не вынимая шланга из тормозной жидкости, и завертывают штуцер 33. Далее этот рычаг переводят в нормальное положение, снимают шланг со штуцера, вынимают его из жидкости и на штуцер надевают грязезащитный колпачок. Таким же образом удаляют воздух из остальных цилиндров.

Порядок прокачки тормозных цилиндров колес следующий: правый задний, левый задний, левый передний, правый передний, т. е. вначале прокачивают тормозные цилиндры, наиболее удаленные от главного тормозного цилиндра.

При прокачивании тормозной системы следят за уровнем тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре 23, не допуская снижения его ниже 20 мм от верхнего края цилиндра (в противном случае воздух может попасть в тормозную систему через главный тормозной цилиндр).


В данном разделе вы найдете множество полезной информации. Мы расскажем вам о компрессорах, компрессорных станциях, вакуум-насосах и другом оборудовании. Раскроем принципы работы и проведем сравнительный анализ. Информация актуальна как для профессионалов, так и для тех, кто недостаточно хорошо ориентируется в мире компрессорного оборудования.

Данный раздел регулярно пополняется. Воспользовавшись перечнем статей, вы сможете найти подходящий материал. Нам приятно делиться своими знаниями, и быть полезными для вас.