При вращении ротора, эксцентрично расположенного по отношению к оси цилиндра, на вал компрессора действует центробежная сила. Для ее полного уравновешивания у средних и крупных машин или устанавливаются противовесы (рис. 35), или ротор делится на две равные части, смещенные на валу одна относительно другой на 180° И разделенные в цилиндре перегородкой (рис. 36). Смещением на 180° уравновешиваются сами центробежные силы, не уравновешивается только их момент. Эксцентрики, на которые ротор насаживается как обод, фиксируются на валу шпонками. Если ротор только один, он может быть изготовлен заодно с эксцентриком и валом. У этих машин пластина, разделяющая всасывающее и нагнетательное пространства, управляется двумя серьгами, насаженными на эксцентрик, изготовленный заодно с валом. При движении эксцентрика пластина наклоняется так, что ее ось постоянно пересекает ось вращающегося ротора. Это обеспечивает плотность в месте прилегания пластины к ротору.
Дальнейшее улучшение плотности достигается установкой уплотняющих пластинок на плоскости соприкосновения разделяющей пластины с цилиндром и прижатием этих пластинок к направляющему цилиндру пружинами. Цилиндрическая направляющая, в которой скользит пластина со всасывающим каналом, изготовляется из легких сплавов с высокой прочностью н хорошими антифрикционными свойствами как по отношению к чугунному цилиндру, так и к каленой азотированной пластине. Для лучшего уплотнения корпус ротора в месте соприкосновения с цилиндром слегка сплющен, таким образом между собственно ротором и надетой на ротор тонкостенной стальной втулкой возникает зазор. Со стороны сжатого газа на втулке ротора сверлятся несколько отверстий, через которые газ проникает в зазор и немного деформирует втулку, так что она прилегает к зеркалу цилиндра. К торцам цилиндра привертываются чугунные крышки. В крышках размешены подшипники качения, рядом с которыми установлены на валу противовесы ротора. Со стороны привода на валу расположено двойное уплотнение вала с камерой, заполненной маслом. На валу на стороне, противоположной приводу, установлен осевой подшипник. На валу установлен также привод клапана подачи масла, который открывается при пуске машины центробежной силой, действующей на грузы. При остановке машины он закрывается и предохраняет от попадания масла из маслоотделителя в машину. Внутреннее пространство цилиндра по краям ограничено чугунными крышками, по которым скользят кольца, вставленные в торцы ротора.
По длине цилиндра установлены клапаны призматической формы. Отверстия в клапанах перекрыты упругими пластинками, параллельными оси призмы. Под давлением газа пластинки прогибаются п освобождают путь газу. Каждый клапан прижат к стенке цилиндра пружиной, которая при жидкостном ударе позволяет всему клапану подняться и перепустить жидкость, что предупреждает недопустимое повышение давления в цилиндре.
Задержанное в маслоотделителе масло через холодильник и центробежный клапан подается в машину. Впрыск масла в цилиндр производится давлением сжатого газа и регулируется поплавковым вентилем, установленным в корпусе машины.
Компрессоры и вакуум-насосы с катящимся ротором работают главным образом с высокими степенями повышения давления и охлаждаются водой.
При производстве вакуум-насосов, предназначенных для работы при абсолютных давлениях ниже 1 мм рт. ст., для важнейших деталей необходимо иметь плотное герметичное литье.