Промышленность серийно выпускает две передвижные компрессорные станции ПР-10М и ЗИФ-ПР-6М, оборудованные пластинчатыми компрессорами.
Обе станции смонтированы на прицепных двухосных подрессоренных тележках. В качестве силовых агрегатов применены двигатели внутреннего сгорания.
Станция ПР-10М (рис. 14). В зависимости от объема потребляемого сжатого воздуха производительность компрессора поддерживается автоматически в определенных пределах путем изменения частоты вращения двигателя и дросселирования воздуха на всасывании.
Воздух, поступающий в компрессор, предварительно очищается воздухоочистителем 4. Компрессор приводится тракторным четырехтактным дизельным двигателем 14 с жидкостной системой охлаждения, которая состоит из водяного радиатора 10, установленного в одном блоке с масляным радиатором 12. Масло компрессора охлаждается в радиаторе 12. Для охлаждения блока радиаторов на двигателе установлен вентилятор 9, который заключен в диффузор, закрепленный на радиаторе 10. Термостат автоматически поддерживает необходимый температурный режим двигателя.
Запас дизельного топлива хранится в баке 2. Заполняют бак топливом из бочек или цистерны с помощью эжекторного устройства. Около топливного бака установлен бак 5 с фильтром-отстойником, где хранится бензин. Запускается основной дизельный двигатель пусковым бензиновым двигателем.
Все агрегаты и вспомогательное оборудование размещены на прицепной тележке 16, оснащенной рессорами, колесами, механизмом поворота колес и подъемным дышлом 13 для буксировки станции. Оборудование станции накрыто капотом, в котором предусмотрены четыре боковых откидных щита и один откидной щит на крышке станции для обслуживания агрегатов.
Станция ЗИФ-ПР-6М (рис. 15). В качестве привода использован дизельный двигатель СМД-14А с водяной системой охлаждения, которая состоит из вентилятора и водяного радиатора 2. Двигатель муфтой сцепления и упругой муфтой соединен с компрессором. Муфта сцепления позволяет отключать компрессор от двигателя в период пуска и прогрева последнего. Выключают и включают муфту сцепления рычагом 5.
Циркулирующее в компрессоре масло охлаждается в холодильнике 8. Воздух, засасываемый в компрессор, очищается в воздухоочистителе 6 На раме станции перед холодильником 8 установлен масловоздухосборник 9 компрессора.
В качестве тягача для перемещения станции используют грузовые автомобили или тракторы. Максимальная скорость буксировки станции по дорогам с твердым покрытием не должна превышать 35 км/ч, а по грунтовым дорогам 25 км/ч. Станция оборудована тормозом и приборами безопасности: стоп-сигналом, указателем поворотов и отражателями света.