Промышленность выпускает несколько передвижных компрессорных станций с винтовыми компрессорами.
Все станции смонтированы на двухосных подрессоренных прицепных тележках, кроме НВ-10Э, которая выполнена на раме с салазками.
Станция ПВ-10 (рис. 16). В качестве привода использован шестицилиндровый четырехтактный дизельный двигатель, пуск которого осуществляется электрическим стартером. Стартер и приборы освещения, контроля и защиты станции питаются от аккумуляторной батареи 19. Для облегчения запуска дизельного двигателя зимой есть подогреватель, управление которым размещено на щите 17. Все контрольно-измерительные приборы сосредоточены на приборном щите 12.
Коленчатый вал двигателя соединен с валом компрессора через муфту сцепления, которой управляют вручную рычагом 18.
Для очистки всасываемого из атмосферы воздуха перед двигателем и одноступенчатым маслозаполненным компрессором установлены воздушные фильтры 6 и 9. В задней части станции размещен масловоздухосборник 16 с встроенным в него маслоотделителем. Над масловоздухосборником расположен топливный бак 14 с запасом дизельного топлива. Перед двигателем 7 размещены холодильник 4, масляный и водяной 5 радиаторы двигателя. Масло и рабочая жидкость охлаждаются атмосферным воздухом, продуваемым через блок радиаторов и холодильник вентилятором двигателя.
Станция оборудована системой экстренной остановки дизельною двигателя при аварийной ситуации (появлении стуков, повышении температуры масловоздушной смеси в компрессоре свыше 110°С).
Двухосная тележка 1 станции выполнена из элементов ходового устройства автомобиля УАЗ-452Д.
От атмосферных осадков станция защищена капотом 3 со съемными боковыми щитами. Для подъема станции краном предусмотрена специальная скоба 8.
Станция ПВ-10Э (рис. 17). В отличие от станции ПВ-10 компрессор приводится трехфазным короткозамкнутым электродвигателем 3 с двумя приводными концами. С одной стороны, двигатель вращает главный вал компрессора 8, с другой – венилятор 2. Масло, впрыскиваемое в компрессор для охлаждения сжимаемого воздуха, охлаждается окружающим атмосферам воздухом, который продувается через холодильник вентилятором. Засасываемый в компрессор атмосферный воздух очищается воздухоочистителем 7.
Контрольно-измерительные приборы, аппараты управления, которые необходимы для пуска и остановки станции, а также для контроля за ее работой, размещены на щите управления 5.
Экономичную работу станции на различных режимах в зависимости от количества потребляемого воздуха обеспечивает система автоматического регулирования производительности с регулятором 12.
Масловоздухосборник 9 снабжен встроенным маслоотделителем, электроподогревателем 10 и насосом с электродвигателем 11. Это оборудование позволяет осуществлять подогрев и циркуляцию масла в масловоздухосборнике перед запуском станции при низкой окружающей температуре.
Станцию по асфальтированным дорогам можно буксировать со скоростью до 50 км/ч.
Перед включением в работу станцию заземляют: к болту 13 присоединяют заземляющий провод.
Станция НВ-10Э. Компрессор, электродвигатель, масловоздухосборник, холодильник, щит управления и другие вспомогательные устройства те же, что на станции ПВ-10Э.
Все оборудование смонтировано на раме с салазками. С помощью автомобиля или трактора можно переместить станцию волоком на короткое расстояние. В остальных случаях ее перемещают в кузове автомобиля или по железной дороге.
Станция ЗИФ-55В (рис. 18). Компрессор 5 соединен с карбюраторным двигателем 3 упругой муфтой 13 с обрезиненными стальными пальцами и дисковой муфтой 14 сцепления. Дисковая муфта позволяет отключать двигатель от компрессора в период его пуска и прогрева. Бензиновый бак 12 размещен на раме тележки 15 под масловоздухосборником 11. Поступающий в компрессор 5 воздух очищается в воздухоочистителе 6.
Производительность компрессора в зависимости от потребности сжатого воздуха регулируется автоматически изменением частоты вращения двигателя 3 и дросселированием воздуха на всасывании.
Станцию перемещают за дышло 16 автомобилем или трактором.
Станция ЗИФ-ПВ-5 (рис. 19). Компрессор 3 и дизельным двигатель Д37Е-С3 смонтированы на двухосной прицепной подрессоренной тележке 10 с поворотным механизмом передних колес. Автоматическое регулирование производительности обеспечивается дроссельным клапаном. Можно также регулировать производительность изменением частоты вращения двигателя.
Вентилятор 8 во время работы компрессора создает воздушный поток, охлаждающий наружные поверхности трубок холодильника 5, по которым протекает охлаждаемое масло. Вентилятор приводится от вала ведущего винта компрессора.
Контрольно-измерительные приборы размещены на щите 4.
Однодисковая муфта 9 сцепления установлена в чугунном корпусе, который крепится к картеру двигателя 1.
В масляную систему после холодильника включен масляный фильтр, который крепится к раме станции с левой стороны.