Как правило, оси обоих роторов винтовых компрессоров расположены в горизонтальной плоскости. Только у некоторых машин, служащих для наддува воздуха в двигатели, и у вакуум-насосов главным образом для уменьшения занимаемой площади роторы располагаются один над другим. Малые и средине одноступенчатые компрессоры помимо синхронизирующих шестерен часто имеют повышающие редукторы, корпуса которых присоединяются фланцами к крышке цилиндра компрессора. Для средних и крупных одноступенчатых компрессоров целесообразно применять планетарные редукторы, имеющие малый вес и высокий КПД. Применение планетарного редуктора в двухступенчатых винтовых компрессорах выгодно только в том случае, если обе ступени расположены одна за другой и лучше всего в одном корпусе компрессора. Благодаря однокорпусной конструкции двухступенчатого компрессора (рис. 73) значительно упрощается конструкция машины, исключаются четыре уплотнения вала, два осевых подшипника и другие детали. В некоторых конструкциях успешно применяются редукторы с цилиндрическими зубчатыми колесами, с двумя быстроходными валами, имеющими одинаковое число оборотов, и с одним валом, соединенным с двухполюсным или с четырехполюсным электродвигателем. Поскольку скорость вращения обеих ступеней крупных компрессоров совпадает со скоростью вращения электродвигателя, в ряде конструкций обе ступени компрессора присоединяют к двум противоположным концам вала электродвигателя.
В крупных машинах всасывающий патрубок обычно располагают наверху, а нагнетательный внизу, так как при этом упрощаются трубопроводы, снижается нагрузка на радиальные подшипники, особенно у нагнетательного патрубка и значительно уменьшается шум в машинном зале благодаря расположению глушителя шума ниже иола машинного зала.
В небольших машинах в ряде случаев корпус компрессора непосредственно подсоединяется к корпусу редуктора.
В последних конструкциях винтовых компрессоров оба ротора в большинстве случаев имеют одинаковые наружные диаметры.
Значительно упрощается конструкция компрессора при герметичном исполнении, когда компрессор и электродвигатель заключены в общий кожух (рис. 74). Особенно выгодно применение такой конструкции в самолетах, так как при высокой частоте тока (400 Гц), обычной для авиации, можно соединять компрессор непосредственно с быстроходным электродвигателем.
Многие предприятия выпускают компрессорные агрегаты смонтированными на стальной раме, во внутренних полостях которой размещаются масляный холодильник с масляным насосом, баки, фильтры, глушители шума на всасывании или нагнетании, а в ряде случаев и промежуточный холодильник.
Крупные компрессоры устанавливают на бетонных фундаментах или на стальных рамах.