Разработки в направлении повышения энергетических характеристик холодильных машин привели к созданию спирального бессальникового компрессора, что позволило разместить компрессорную часть и электродвигатель в единый корпус (рис. 1).
Компрессор состоит из подвижной 2 и неподвижной 1 спиралей; шарикового и противоповоротного устройства 3, являющегося также упорным подшипником; приводного эксцентрикового вала 4, расположенного на двух опорах, со стороны подвижной спирали – роликовый подшипник качения, со стороны картера – подшипник скольжения. Компрессор имеет встроенный электродвигатель, который состоит из ротора и статора. Ротор электродвигателя напрессовывается на приводной эксцентриковый вал. Статор электродвигателя устанавливается в корпусе по посадке с натягом и штифтуется одним штифтом.
Корпус компрессора состоит из двух частей: корпуса неподвижной спирали, являющейся верхней частью корпуса компрессора и нижней частью корпуса 7, представляющей собой трубу 218х7 с приварным днищем и фланцем. Нижняя часть корпуса является масляным картером. Разъем корпуса компрессора уплотняется резиновым уплотнительным кольцом. Для повышения надежности компрессор снабжен устройством 6, раздвигающим спиральные элементы, которое сохраняет его работоспособным.
Компрессор имеет простую и безотказную систему смазки узлов трения. Масло из картера захватывается лопатками и поднимается по эксцентричному отверстию в приводном эксцентриковом валу к узлам трения под действием центробежных сил. Компрессор снабжен обратным и предохранительным клапанами.
Габариты компрессора во многом определялись габаритами встроенного электродвигателя. Поэтому в дальнейшем при разработке новых встроенных электродвигателей есть перспективы в области снижения массогабаритных характеристик бессальникового спирального компрессора.