Поскольку спиральные компрессора, работающие с подачей масла, допускают высокое отношение давлений в одной ступени, даже несколько более высокое, чем винтовые маслозаполненные компрессоры, то основное внимание уделялось одноступенчатым спиральным компрессорам.
Однако расширение диапазона температур холодильных машин с спиральными компрессорами делает актуальной задачу создания двухступенчатых машин.
Кроме того, высокие значения отношения давлений и большие перепады давлений в ступени для спирального компрессора нежелательны, из-за больших величин радиальных и осевых газовых сил, а также опрокидывающих моментов. Кроме того, с повышением πn и Δp ухудшаются и энергетические показатели машины.
На рис.1 показана конструктивная схема двухступенчатого спирального компрессора, предназначенного для стационарной установки кондиционирования воздуха.
В общем герметичном корпусе расположен электродвигатель с двумя свободными хвостовиками вала, которые соединяются шарнирно эксцентриками с подвижными спиралями первой и второй ступеней компрессора со стороны каждого торца двигателя. Неподвижные спирали соединены с корпусом компрессора со стороны крышек. Размеры такого компрессора малы.
Размеры ступеней подбираются так, чтобы осевые газовые силы были уравновешены.