Конструкция маслозаполненного холодильного винтового компрессора представлена на рисунке:
Особенности конструкции этих машин определяются тем, что перепады давлений между нагнетанием и всасыванием в одной ступени достигают ~ 1,7–1,8 мПа.
При этом возникают большие радиальные и осевые силы. Поэтому для разгрузки упорных шариковых подшипников применяются специальные устройства, которые представляют собой поршни 3 (думмисы), вращающиеся с небольшим зазором в корпусе компрессора. В полость перед поршнем подается масло под давлением. Возникающая при этом сила направлена в сторону, противоположную действующим на роторы осевым силам.
Радиальные нагрузки воспринимаются опорными подшипниками скольжения гидродинамического трения.
Холодильные компрессоры должны быть абсолютно герметичны. В отечественных холодильных маслоозаполненных компрессорах с целью унификации корпусов, торцевую часть окна нагнетания выполняют в проставках 1, которые к корпусу крепятся болтами. При этом цилиндрическая часть окна нагнетания выполняется в золотниковом регуляторе производительности 2. Золотниковый регулятор позволяет изменять производительность компрессора в пределах от 100 до 20%.