Системы смазки компрессоров серии ВР

Смазка роторных компрессоров ВР не только значительно снижает потерн трения, но также уменьшает потери от неплотностей. Для компрессоров серии ВР применяются несколько способов смазки.

1. Очень часто применяется смазка под давлением от масляного насоса. К каждому смазываемому месту масло подводится по отдельной трубке. В трубке установлен обратный клапан; в ряде случаев ставится каплеуказатель для контроля количества масла, подача которого обычно регулируется в каждой точке смазки. Масляный насос (обычно лубрикатор) снабжен рукояткой для ручной смазки компрессора перед его пуском. Для пластинчатых компрессоров, не имеющих разгрузочных колец, с непосредственным трением пластин о зеркало цилиндра требуется большее количество масла. Масляный насос в большинстве случаев имеет привод от вала компрессора через червячный редуктор.

Смазка у компрессоров ВР подводится к подшипникам ротора, уплотнениям вала, на торцы ротора, к зеркалу цилиндра или к разгрузочным кольцам. В небольших компрессорах подшипники качения и уплотнения иногда смазываются только масленками Штауфера, а для смазки внутренней полости цилиндра масло подается через торцы ротора, откуда за счет центробежной силы разбрызгивается на зеркало цилиндра. У некоторых компрессоров масло подается через сверления в валу в основания пазов под пластины. Масло в пазах гасит вибрацию пластин, если она возникает.

2. Компрессоры с внутренним охлаждением маслом снабжаются в ряде случаев шестеренчатым масляным насосом для впрыска масла в компрессор. Преимущество этого способа смазки проявляется как при пуске, так и при эксплуатации, так как дозировка смазки не зависит от температуры и давления нагнетания.

3. У многих компрессоров с внутренним охлаждением впрыск масла осуществляется давлением воздуха, нагнетаемого компрессором. Перед впрыском масло обычно охлаждается воздухом в холодильнике с ребристыми трубками и потом тщательно фильтруется.

Иногда для уменьшения износа машины за фильтром устанавливают еще магнитный сепаратор, захватывающий продукты износа металла, проникающие через фильтр.

4. Смазка масляным туманом, образующимся во всасывающем патрубке, применяется главным образом для малых компрессоров. Значительная часть масла, необходимого для второй ступени двухступенчатого компрессора, вносится с газом из первой ступени.

Для компрессоров ВР применяются те же марки масел, что и для компрессоров с возвратно-поступательным движением поршня. Для улучшения уплотнений в машине рекомендуется выбирать масло несколько большей вязкости. Однако слишком большая вязкость вызывает большие потери от жидкостного трения и приводит к плохому растеканию масла по поверхности, подлежащей смазке. Масло медленно проходит через компрессор и при высоких температурах сжатия скорее подвергается разложению. Одно из главных требований, предъявляемых к маслу, следующее: при высоких температурах газа на нагнетании не должны образовываться твердые частицы, нарушающие герметичность обратного клапана, что может привести после остановки машины к обратному вращению ротора.

Затруднителен выбор масла для компрессоров с внутренним охлаждением маслом. Следует применять менее вязкое масло (35 – 40 ст при 38°С) с учетом жидкостного трения и охлаждения. Часто в этих случаях применяют турбинное масло с присадкой против карбонизации. Замену масла нужно проводить через 200 – 500 ч эксплуатации.


В данном разделе вы найдете множество полезной информации. Мы расскажем вам о компрессорах, компрессорных станциях, вакуум-насосах и другом оборудовании. Раскроем принципы работы и проведем сравнительный анализ. Информация актуальна как для профессионалов, так и для тех, кто недостаточно хорошо ориентируется в мире компрессорного оборудования.

Данный раздел регулярно пополняется. Воспользовавшись перечнем статей, вы сможете найти подходящий материал. Нам приятно делиться своими знаниями, и быть полезными для вас.