Конструкция спирального компрессора с большим углом закрутки спиралей показана на рис.1.
В данном компрессоре нет подшипников скольжения, величина эксцентриситета относительно мала, что позволяет применить высокую частоту вращения при допустимой орбитальной скорости. Спирали имеют большие углы закрутки и, следовательно, не менее трех пар полостей, что указывает на малые перепады давления между полостями, а соответственно, и на малые перепады давления между соседними полостями при работе компрессора. Уменьшению перетечек способствует применение уплотнения между торцами перьев подвижной 1 и неподвижной 12 спиралей и днищами их платформ. Подвижная спираль 1 изготовлена из легкого сплава (с целью уменьшения сил инерции). Осевое усилие воспринимается специальным шариковым упорным подшипником 3 и передается на плиту 4 и далее на опорную плиту 6. Одновременно упорный подшипник выполняет функции противоповоротного устройства. Кольцевая пластина 2 изготовлена из качественной стали высокой твердости.
Эксцентрик 10 ведущего вала входит внутрь расточки хвостовика спирали, между которой установлен игольчатый или роликовый (с длинными роликами) подшипник 11. В сочетании с увеличенным диаметром эксцентрика такая конструкция повышает устойчивость спирали 1. Подшипник воспринимает значительные радиальные усилия. Несмотря на эти меры, устойчивость подвижной спирали может оказаться необеспеченной, так как спирали компрессора имеют высокое значение отношения h/δ=6.
Ведущий вал опирается на шариковые радиальные подшипники 5 и 9, причем подшипник 5 максимально приближен к хвостовику подвижной спирали и также имеет большой диаметр для лучшего противодействия опрокидывающему моменту, а подшипник 9 отдален, что уменьшает его радиальную нагрузку. Рядом с подшипником 5 установлено контактное уплотнение 7. Привод компрессора осуществляется через клиноременную передачу и магнитную муфту 8.