Установка с маслозаполненным винтовым компрессором

Схема компрессорной установки с воздушным маслозаполненным винтовым компрессором для примера приведена на рисунке:

Установка с воздушным маслозаполненным винтовым комрессором

Рис. 1. Схема компрессорной установки с воздушным маслозаполненным винтовым комрессором


Воздух через воздушный фильтр Ф1, клапан впускной К1 поступает в компрессор КМ1, где сжимается до заданных параметров и одновременно смешивается с маслом, впрыскиваемым через сверления в корпусе. Масло подается в рабочую полость для смазки, снижения температуры и уменьшения внутренних перетечек сжимаемого воздуха. Из компрессора маслогазовая смесь через обратный клапан КО1 поступает в раму – маслобак РМ1.

Особенностью конструкции установок с маслозаполненными винтовыми компрессорами является развитая масляная система, обеспечивающая подачу масла на впрыск в корпус компрессора и отделение его от сжатого газа на стороне нагнетания.

В раме – маслобаке происходит отделение капельного масла из масловоздушной смеси. Воздух, отделившийся от капельного масла, проходит через маслоотделитель, вмонтированный в раму – маслобак. Здесь происходит более тщательное отделение масла из масловоздушной смеси. Масло, отделившееся в маслоотделителе, подается в компрессор. Далее очищенный воздух через клапан поддержания давления КД1 поступает к потребителю. Масло из рамы – маслобака через сетчатый фильтр Ф3, блок охлаждения масла БО М1, отсечной клапан К2 подается на впрыск в компрессор. Другая часть масла через фильтр очистки Ф2 направляется в компрессор на смазку подшипников и на уплотнительные втулки компрессора.

Для подогрева масла в холодное время года в раме – маслобаке предусмотрен электронагреватель ЭН1 с масляным насосом Н1, который служит для перемешивания масла в маслоотделителе перед запуском компрессора.

После запуска компрессора масляный насос и электронагреватель отключаются.

При увеличении давления нагнетания установки из-за изменения нагрузки внешней сети, система регулирования производительности через регулятор КД1 подает пневматический импульс к впускному клапану К1, прикрывая его, и путем дросселирования регулирует производительность от 10% до 100% от номинальной.

Клапан КЗ служит для выпуска воздуха из рамы – маслобака при останове установки. Он управляется пневматическим импульсом давления нагнетания компрессора.

Отсечной клапан К2 служит для перекрытия потока масла к компрессору после останова установки. Клапан управляется пневматически разностью давления на нагнетании компрессора до обратного клапана КО1 и в раме-маслобаке РМ1.

Предохранительный клапан КП1 защищает установку от избыточного давления воздуха в случае его аварийного повышения.

Для обеспечения надежной подачи масла в компрессор и предотвращения выброса масла из рамы – маслобака предусмотрен клапан поддержания давления КД2 «от себя», обеспечивающий давление нагнетания не ниже 0,349 МПа (3,5 кгс/см²). Поэтому применение насоса на этой линии необязательно, так как масло находится под давлением нагнетания воздуха.

Масло, сливаемое из подшипников и уплотнений, отводится во всасывающую камеру компрессора. Оно составляет незначительную часть от общего количества масла, циркулирующего в системе.


В данном разделе вы найдете множество полезной информации. Мы расскажем вам о компрессорах, компрессорных станциях, вакуум-насосах и другом оборудовании. Раскроем принципы работы и проведем сравнительный анализ. Информация актуальна как для профессионалов, так и для тех, кто недостаточно хорошо ориентируется в мире компрессорного оборудования.

Данный раздел регулярно пополняется. Воспользовавшись перечнем статей, вы сможете найти подходящий материал. Нам приятно делиться своими знаниями, и быть полезными для вас.