Схема установки с воздушным винтовым компрессором сухого сжатия, размещенной под шумозаглушающим капотом, для примера приведена на рисунке:
Компрессорные установки с машинами сухого сжатия состоят из следующих основных агрегатов: винтового компрессора, мультипликатора, привода компрессора, газоохладителей, запорной и регулирующей арматуры, а также систем: водяной, масляной, шумоглушения, уплотнений, автоматики и защиты.
Компрессорные установки могут быть одно-, двух- и трехступенчатыми. Приводом компрессора обычно служит электродвигатель. В зависимости от числа оборотов ведущего ротора привод осуществляется либо непосредственно, либо через мультипликатор.
Атмосферный воздух через воздушный фильтр Ф1, глушитель шума ГШ1 и заслонку 3P1 поступает на всасывание компрессора КМ1, где осуществляется сжатие. Сжатый до заданных параметров воздух через компенсатор КС1, глушитель шума ГШ2 поступает в газоохладитель АТ2, где охлаждается до нужной температуры и далее через обратный клапан К01 поступает к потребителю.
Масло, идущее на смазку подшипников, шестерен компрессора и зубчатого колеса мультипликатора, циркулирует следующим образом: горячее масло из бака масляного МО1 через приемный фильтр Ф2, обратный клапан К02 маслонасосом Н1 подается в маслоохладитель АТ1.
Охлажденное масло через фильтр масляный ФЗ поступает на смазку подшипников и шестерен. Из корпуса компрессора КМ1 и мультипликатора МП1 горячее масло свободно сливается в бак масляный МО1. При снижении потребления сжатого воздуха (давление нагнетания повышается), срабатывает регулятор производительности РП1 и регулирующая заслонка 3P1 закрывается. Толкателем открывается клапан Kl. Сжатый воздух через клапан К1 сбрасывается в атмосферу (в данном случае под кожух). После 10 минут работы на холостом ходу установка останавливается. Если в течение 10 минут потребление сжатого воздуха повышается, а давление нагнетания понижается, установка переходит в режим нормальной работы. Концевой газоохладитель АТ2 и маслоохладитель АТ1 — теплообменники воздушного охлаждения. Охлаждающий атмосферный воздух всасывается вентилятором ВТ1, размещенным на валу электродвигателя ЭД1. Воздух, проходя через маслоохладитель, попадает внутрь капота шумоглушащего КШ1 и выбрасывается через газоохладитель АТ2.
На нагнетательном трубопроводе компрессора установлен предохранительный клапан КП1, защищающий установку от повышения давления воздуха выше допустимого.