Винтовой компрессор сухого сжатия

Конструкция винтового компрессора сухого сжатия показана на рисунке:

Винтовой компрессор сухого сжатия

Рис. 1. Винтовой компрессор сухого сжатия.
1 – корпус; 2 – водяная рубашка охлаждения; 3, 4 – шестерни связи;
5, 17 – опорные подшипники скольжения; 6, 8 – концевые уплотнения; 7 – ротор ведущий;
9, 11 – опорно-упорные подшипники скольжения; 10 – крышка; 12 – упорный диск (пята);
15 – нерабочий (предохранительный) упорный подшипник; 16 – ротор ведомый

Ведущий ротор 7 и ведомый 16 расположены в корпусе 1, который имеет водяную рубашку охлаждения 2. Роторы компрессора вращаются в опорных 5, 17 и опорно- упорных 9, 11 подшипниках скольжения и имеют шестерни связи 3, 4, благодаря которым исключается взаимное касание роторов во время работы. Для предотвращения внешних утечек применяются концевые уплотнения 6 и 8. Роторы компрессора являются его основными рабочими органами, в винтовой части которых осуществляется сжатие газа. Ведущий ротор имеет выпуклые зубья, а ведомый – вогнутые. Привод компрессора осуществляется как правило через ведущий ротор. На торцах винтовой части роторов, а также на наружном диаметре предусмотрены уплотнительные усики, профрезерованные узкие канавки. Роторы компрессоров сухого сжатия обычно выполняются полыми, в них подается охлаждающее масло.

Корпуса сухих машин имеют водяную рубашку. Корпуса неохлаждаемых машин имеют оребренную поверхность. Ребра служат не только для придания корпусу необходимой жесткости, но и улучшают теплоотвод в окружающую среду. Важное значение имеет выбор зазоров как между роторами компрессора, так и между роторами и корпусом. Зазор между рабочими органами компрессора сухого сжатия обычно составляет примерно 0,1% наружного диаметра роторов.

В винтовых компрессорах сухого сжатия, работающих на высоких окружных скоростях, применяются опорные и упорные подшипники скольжения гидродинамического трения.

Концевые уплотнения валов предназначены для предотвращения утечек газа из компрессора или подсоса воздуха и масла в камеру всасывания. В компрессорах сухого сжатия применяют уплотнения следующих типов: бесконтактные щелевые, с неразрезными или разрезными графитовыми кольцами, лабиринтные и комбинированные – графито-лабиринтные. Чаще всего применяют уплотнения с сухими неразрезными графитовыми кольцами плавающего типа, которые пригодны как при сжатии воздуха в компрессоре, так и практически для любых газов. С целью надежности герметизации компрессора, в корпусе машины в местах уплотнения предусматриваются несколько камер, что позволяет осуществить работу уплотнений по нескольким различным схемам, в том числе и с подачей затворного газа.

Шестерни связи служат для обеспечения необходимого зазора между зубьями роторов компрессора, т.к. не допускаются контакты рабочих поверхностей. Поэтому зазор в зацеплении шестерен должен быть примерно в два раза меньше зазора между зубьями роторов.


В данном разделе вы найдете множество полезной информации. Мы расскажем вам о компрессорах, компрессорных станциях, вакуум-насосах и другом оборудовании. Раскроем принципы работы и проведем сравнительный анализ. Информация актуальна как для профессионалов, так и для тех, кто недостаточно хорошо ориентируется в мире компрессорного оборудования.

Данный раздел регулярно пополняется. Воспользовавшись перечнем статей, вы сможете найти подходящий материал. Нам приятно делиться своими знаниями, и быть полезными для вас.