Конструкция винтового компрессора сухого сжатия показана на рисунке:
Ведущий ротор 7 и ведомый 16 расположены в корпусе 1, который имеет водяную рубашку охлаждения 2. Роторы компрессора вращаются в опорных 5, 17 и опорно- упорных 9, 11 подшипниках скольжения и имеют шестерни связи 3, 4, благодаря которым исключается взаимное касание роторов во время работы. Для предотвращения внешних утечек применяются концевые уплотнения 6 и 8. Роторы компрессора являются его основными рабочими органами, в винтовой части которых осуществляется сжатие газа. Ведущий ротор имеет выпуклые зубья, а ведомый – вогнутые. Привод компрессора осуществляется как правило через ведущий ротор. На торцах винтовой части роторов, а также на наружном диаметре предусмотрены уплотнительные усики, профрезерованные узкие канавки. Роторы компрессоров сухого сжатия обычно выполняются полыми, в них подается охлаждающее масло.
Корпуса сухих машин имеют водяную рубашку. Корпуса неохлаждаемых машин имеют оребренную поверхность. Ребра служат не только для придания корпусу необходимой жесткости, но и улучшают теплоотвод в окружающую среду. Важное значение имеет выбор зазоров как между роторами компрессора, так и между роторами и корпусом. Зазор между рабочими органами компрессора сухого сжатия обычно составляет примерно 0,1% наружного диаметра роторов.
В винтовых компрессорах сухого сжатия, работающих на высоких окружных скоростях, применяются опорные и упорные подшипники скольжения гидродинамического трения.
Концевые уплотнения валов предназначены для предотвращения утечек газа из компрессора или подсоса воздуха и масла в камеру всасывания. В компрессорах сухого сжатия применяют уплотнения следующих типов: бесконтактные щелевые, с неразрезными или разрезными графитовыми кольцами, лабиринтные и комбинированные – графито-лабиринтные. Чаще всего применяют уплотнения с сухими неразрезными графитовыми кольцами плавающего типа, которые пригодны как при сжатии воздуха в компрессоре, так и практически для любых газов. С целью надежности герметизации компрессора, в корпусе машины в местах уплотнения предусматриваются несколько камер, что позволяет осуществить работу уплотнений по нескольким различным схемам, в том числе и с подачей затворного газа.
Шестерни связи служат для обеспечения необходимого зазора между зубьями роторов компрессора, т.к. не допускаются контакты рабочих поверхностей. Поэтому зазор в зацеплении шестерен должен быть примерно в два раза меньше зазора между зубьями роторов.